Дорогие друзья.
Описываю ситуацию, как мы ставили планы работы и планы по приходу денежных средств на предприятии ООО «Асянь». Для нас было важно развитие как профессиональных навыков, развитие всей команды в целом. Мы понимали, что союзников в нашем деле было два: приход денег растениеводства и приход денег от животноводства.
Приход денег от животноводства для нас включал лишь один показатель – деньги от молока каждый день. Мы понимали, что хотим иметь на 400 голов коров минимум 6.000.000 руб. выручки ежемесячно, включая зимние и летние месяца. Для этого мы прописали, что минимально возможная цена для нас это 20 руб./л молока. Таким образом, мы получаем следующую математику: 6.000.000 руб./30 календарных дней = 200.000 руб. суточная выручка от молока. 200.000 руб./20 руб./л = 10.000 л суточный удой.
10.000 л суточный удой / 400 коров = 25 л на фуражную корову (включая сухостойную корову) мы должны получать каждый день.
Теперь нюансы. У нас был заключен договор с группой DANONE на 3 года по базовой цене 24 руб./л (белок 3,1%, жир 3,5%) с шагом хода +/-1 руб./л к базовой цене. Далее имелись повышающие и понижающие коэффициенты на жир и белок, чистоту. Конечная цена также корректировалась на индекс себестоимости RMCI от СОЮЗМОЛОКО через 3 месяца после расчёта самого индекса. С ухом остатке, наименьшая цена за весь период работы составляла 24 руб./л молока в течении 365 дней календарного года, максимальная цена молока составляла 29,70 руб./л молока с НДС.
При учёте того, что наша цена при расчётах было 20 руб./л, а фактически получали от 24 руб./л до 29,70 руб./л, то мы не делали корректировку в сторону уменьшения по суточному надою на фуражную корову. Планка в 25 л на фуражную корову. Если в 2016-2017 годы мы работали над тем, чтобы подтянуть показатели в районе 20 л на фуражную корову, то в период 2018-2019 мы достигли показателя в 25 л. В 2020 году план (выделен чёрным цветом на графике) ставили из расчёта 26,5 л на фуражную корову.
Такой метод планирования позволил нам лучше планировать работу по выявлению охоты и осеменению, снижению сервис-периода, качественному расчёту рационов, мотивированию персонала и самомотивации.
Ниже представлены графики по достижению показателей описанных выше.
Заказывайте расчёт рационов.
Желаю мира.