Слышать и слушать
80-85% процентов руководителей не слышат и не слушают своих главных специалистов и своих подчинённых. Уверен, такое происходит во многих отраслях народного хозяйства. Умение слушать и слышать своего специалиста – полезный навык, который сэкономит ваши деньги и время. Вместо этого руководитель:
-
Принимает услышанное и через время выдаёт предложенное решение как своё изобретение;
-
Приглашает стороннего специалиста и с радостью принимает от постороннего человека ровно то же решение, что выдаёт игнорируемый собственный сотрудник.
Часто сталкиваюсь с тем, что меня приглашают оба лагеря – и руководители, и сотрудники. Первые желают услышать мнение со стороны, вторые питают надежду на донесение моими устами позиций «домашних» специалистов до ушей руководителей.
Почему такое происходит?
Честно – не знаю. Строю предположение, это происходит от того, что:
-
Руководителями большинство становятся по случаю;
-
Руководителями быть в школах и институтах и университетах не учат;
-
Работает парадигма «я руководитель – я царь, я прав».
Однажды во время очередной встречи отец мне произвёл следующее программирование «У человека 2 уха, 1 рот. Аллах создал нас таковыми. В 2 раза больше слушай и слышь, кратко и чётко говори».
Прошло много времени, прежде чем я научился слушать и слышать. Уверен, навык слушать делает из продавца 1 уровня продавца уровня 2, умение слышать продавца уровня 3.
Мораль сей басни такова: умейте слушать и слышать друг друга. И тогда результат будет достигнут быстрее.
Желаю мира