1 февраля 2022
1008

Слышать и слушать

80-85% процентов руководителей не слышат и не слушают своих главных специалистов и своих подчинённых. Уверен, такое происходит во многих отраслях народного хозяйства. Умение слушать и слышать своего специалиста – полезный навык, который сэкономит ваши деньги и время. Вместо этого руководитель:

  • Принимает услышанное и через время выдаёт предложенное решение как своё изобретение;

  • Приглашает стороннего специалиста и с радостью принимает от постороннего человека ровно то же решение, что выдаёт игнорируемый собственный сотрудник.

Часто сталкиваюсь с тем, что меня приглашают оба лагеря – и руководители, и сотрудники. Первые желают услышать мнение со стороны, вторые питают надежду на донесение моими устами позиций «домашних» специалистов до ушей руководителей.

Почему такое происходит?

Честно – не знаю. Строю предположение, это происходит от того, что:

  • Руководителями большинство становятся по случаю;

  • Руководителями быть в школах и институтах и университетах не учат;

  • Работает парадигма «я руководитель – я царь, я прав».

Однажды во время очередной встречи отец мне произвёл следующее программирование «У человека 2 уха, 1 рот. Аллах создал нас таковыми. В 2 раза больше слушай и слышь, кратко и чётко говори».

Прошло много времени, прежде чем я научился слушать и слышать. Уверен, навык слушать делает из продавца 1 уровня продавца уровня 2, умение слышать продавца уровня 3.

Мораль сей басни такова: умейте слушать и слышать друг друга. И тогда результат будет достигнут быстрее.

Желаю мира

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 9:00 до 17:00
Вопросы по решению